Помнится, во времена далекого детства книга для меня и многих моих сверстников была чуть ли не единственным источником информации...Да и какой информации?!..Обо всем: о любви и дружбе, преданности и предательстве, одиночестве и непонимании - и о многом другом мы узнавали из книг... Не читать - было плохим тоном. Нечитающие сверстники как-то автоматически исключались из списка интересных людей, собеседников. Многие фразы из известных книг становились крылатыми, и во многом благодаря их помощи незнакомый человек мог стать "своим"... Многие книжки моего детства хранятся в моей памяти до сих пор, хотя с другими "богатствами" память расправилась беспощадно... Я помню обложки этих книг, заломы страниц... А знаете ли вы, современные школьники, чтО было самым классным в те годы для меня?) Наверное, никогда не догадаетесь и, может даже, это прозвучит смешно, но вот послушайте: я очень любила в дни болезни, какого-нибудь гриппа или ОРВИ (ОРЗ), лежать, закутавшись в одеяло, пить чай с лимоном и читать любимую книжку...До сих пор это одно из самых лучших и светлых воспоминаний детства..) Ну, не болея, я тоже, конечно, читала. Просто, осознание, что завтра не надо в школу, а можно весь день читать, это, я вам скажу, дорогого стоит..!)
Но сейчас это все дела давно минувших дней, надеюсь, что не "преданья старины глубокой"..)
Еще мы вели читательские дневники. Каждая прочтенная книжка становилась страницей, а то и тремя в общей тетради, и там записывалось все самое интересное, что было связано с этой книгой, а главное- мысли и чувства, которые она вызвала. Я так привыкла вести этот читательский дневник, что писать сочинения в школе не доставляло мне потом никакого труда.
***
Сейчас ситуация с чтением очень и очень поменялась.. Нет, конечно, до сих пор есть ученики, любящие читать и читающие много. Но среди них мало тех, кто умеет отбирать действительно хорошую литературу, кто умеет осмыслять прочитанное и кто, в конце концов, становится проводником "СЛОВА" в дальнейшей своей жизни.
Одну из основных своих учительских задач я формулирую, как приобщение детей к книгам. мне очень важно, чтобы дети "зачитали" и чтобы они делали это не из-под палки, а потому, что это действительно интересно. Очень интересно...
В Интернете "ходит" такая мысль: Тот, кто читает книги, будет всегда управлять теми, кто смотрит телевизор. А вы задумывались, почему это так?..
О книгах мы будем говорить здесь.... О тех историях, которые хранятся в книгах, о героях, об обстоятельствах, о чувствах, мыслях, терзаниях, о горе и о счастье, о любви и о жизни...
Надеюсь, что вы со мной...)
Но сейчас это все дела давно минувших дней, надеюсь, что не "преданья старины глубокой"..)
Еще мы вели читательские дневники. Каждая прочтенная книжка становилась страницей, а то и тремя в общей тетради, и там записывалось все самое интересное, что было связано с этой книгой, а главное- мысли и чувства, которые она вызвала. Я так привыкла вести этот читательский дневник, что писать сочинения в школе не доставляло мне потом никакого труда.
***
Сейчас ситуация с чтением очень и очень поменялась.. Нет, конечно, до сих пор есть ученики, любящие читать и читающие много. Но среди них мало тех, кто умеет отбирать действительно хорошую литературу, кто умеет осмыслять прочитанное и кто, в конце концов, становится проводником "СЛОВА" в дальнейшей своей жизни.
Одну из основных своих учительских задач я формулирую, как приобщение детей к книгам. мне очень важно, чтобы дети "зачитали" и чтобы они делали это не из-под палки, а потому, что это действительно интересно. Очень интересно...
В Интернете "ходит" такая мысль: Тот, кто читает книги, будет всегда управлять теми, кто смотрит телевизор. А вы задумывались, почему это так?..
О книгах мы будем говорить здесь.... О тех историях, которые хранятся в книгах, о героях, об обстоятельствах, о чувствах, мыслях, терзаниях, о горе и о счастье, о любви и о жизни...
Надеюсь, что вы со мной...)
Комментариев нет:
Отправить комментарий